«…с 23.01.2011 г. все транспортные средства категорий М2, М3,N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.» Постановление №720 от 10 сентября 2009 г.
Таким образом установить тахографы необходимо на все транспортные средства категорий С, D и E.
Исключение сделано только для маршрутных транспортных средств с длиной маршрута менее 50 км. На таких маршрутах правила соблюдения режимов другие.
На транспортных средствах выпуска после 2006 года места для установки предусмотрены и установка занимает от часа до 1,5 часов (в зависимости от длинны и места расположения датчика скорости и, соответственно, длинны провода к кабине.
Если вы хотите установить прибор самостоятельно, вам необходимо будет купить: датчик, провод, прибор, фишки подключения прибора. После установки прибора не подключайте его самостоятельно, пригоните машину мастеру (все равно ему необходимо будет калибровать тахограф). Мастер проверит правильность подключения и опломбирует цепи.
При установке необходимо соблюдать некоторые правила:
В салоне прибор занимает штатное место 1din. Установить тахограф необходимо таким образом, чтобы он был хорошо виден водителю в движении и легкодоступен, как водителю, так и проверяющему.
Если для датчика не предусмотрено место крепление, то его установка будет самым сложным и творческим процессом. Существуют датчики холла и динамический датчик. По поводу подходящего датчика, необходимо консультироваться по каждому конкретному случаю отдельно.
Провод от датчика к тахографу должен прокладываться таким образом, чтобы на всей его длине можно было визуально проконтролировать его целостность. При монтаже запрещено разрезать провод, так что маршрут не должен иметь узких мест. Провод бронирован, поэтому изменения направлений должны иметь значительный радиус. Тем не менее, опыт эксплуатации показал плохую стойкость этих проводов к реагентам, которые используются в некоторых регионах РФ, поэтому рекомендуем прокладывать провод в местах с минимальным воздействием соли.
В случае, если при установке датчика тахографа, вы отключаете датчик спидометра необходимо провести провода от тахографа до спидометра. При этом врезаться в провод датчика запрещено, необходимо брать сигнал с другого разъема тахографа. В связи с тем, что датчики могут различаться как по характеристикам сигнала, так и по их количеству на пройденное расстояние, необходимо будет калибровать и спидометр (так же возможно сделать самостоятельно).
|