Какой тахограф ставить на ЗИЛ 431410? |
Существует два типа моделей тахографов – аналоговые и цифровые.
Аналоговые тахографы возможно устанавливать только на автомобили, зарегистрированные до 2006 года. И, если вы будете перерегистрировать Транспортное средство, вам необходимо будет поменять тахограф на цифровой. Новый, сертифицированный в ЕС аналоговый тахограф в продаже только один - Kienzle 1318.
Остальные модели в продаже только б/у, да и не отличаются надежностью. Если вы все же решите установить аналоговый тахограф, то лучшим выбором будет именно эта модель. Однако вы должны быть готовы к тому, что в течение трех лет на покупку тахокарт, замену изношенных игл (посредством которых производиться запись) вы потратите сумму, вдвое превышающую разницу между стоимостью цифрового и аналогово тахографа. Это вторая причина, почему сотрудники ООО «Тахограф+» рекомендуют устанавливать сразу цифровой тахограф.
Цифровых тахографов 4, их преимущества и недостатки описаны в разделе тахографы. Цены на устройства примерно одинаковые, управление ими аналогично и меню различается небольшими нюансами, устройства взаимозаменяемые, установив сегодня одно, завтра вы сможете поменять его на другое. У Simens VDO более развита сеть обслуживания, Efas может похвастаться возможностью ремонта и чуть меньшей ценой. При запуске производства на территории РФ, его цена еще снизиться. ООО «Тахограф+» является дилером Efas Efkon.
Случаев поломки цифровых тахографов практически нет, а калибровка тахографа возможна на любой СТОА (оборудование работает по одной программе), поэтому преимущество более развитой сети обслуживания теряется.
Можно ли установить тахограф самостоятельно? |
Да, но необходимо выполнить ряд специфичных требований к установке. Вкратце они изложены в последних абзацах закладки «установка» на нашем сайте, но перед установкой договоритесь с организацией, которая будет калибровать тахограф, и у них же закупайте необходимые детали, чтобы потом не возникло проблем с соответствием используемых з/ч и материалов требованиям ЕСТР. В магазинах запасных частей продается много китайских деталей, дешевле, но они не соответствуют требованиям, предъявляемых к тахографам и, соответственно мастера сервисов откажутся калибровать установленное Вами устройство.
Вы можете приобрести тахограф в любой организации, имеющей право на установку тахографов, их список опубликован на сайте Минтранса. В том числе у нас. Покупка тахографа в другом месте черевата тем, что вы можете купить устройство, не соответствующее требованиям ЕСТР. http://www.mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=16824&phrase_id=423930.
Как отремонтировать тахограф? |
Цифровой тахограф вскрывать запрещено, только у модели Efas Efcon возможна замена принтера.
Ремонт аналоговых устройств необходим, т.к. в них множество подвижных и естественно изнашивающихся деталей. Наиболее частые ремонты – замена пишущих игл и ремонт после механических воздействий на съемные элементы (при замене тахокарты).
Возможен ли ремонт тахографов своими силами? |
Аналоговый тахограф возможно отремонтировать самому, но опыт показывает, что при не умелой разборке повреждаются детали, которые стоят в 5- 10 раз дороже ремонта у профессионалов. Но, по вашему желанию, мы продадим вам необходимые запасные части (в некоторых случаях выгоднее купить новое устройство). После ремонта устройство необходимо калибровать.
Цифровые тахографы ремонту не подлежат. Возможна замена аккумулятора, в тахографе Efas возможна замена принтера.
Замена аккумулятора производиться только на уполномоченном сервисе, замена принтера Efas возможна без участия представителя сервиса.
Как отличить детали, отвечающие требованиям к тахографам от подделок? |
Без специального оборудования отличить подделку от правильного устройства невозможно. Чтобы обезопаситься от подделки необходимо покупать устройства в фирмах, имеющих разрешение Минтранса на продажу таких устройств. Список в ответе на вопрос «Где купить тахограф?»
У меня сломался датчик тахографа, могу ли я поменять его самостоятельно? |
Лучше этого не делать – дополнительных денег с Вас за эту операцию возьмут либо очень мало, либо не возьмут вообще, а после замены датчика обязательно его «прописывание» в тахографе, визит на уполномоченный сервис неизбежен.
От чего выходит из строя провод тахографа? |
Это повод для научного исследования. Опрос иностранных водителей показал, что частота выхода провода выше в странах с наиболее плохими дорогами. Наша версия – механическое воздействие на пластиковую защиту, попадание соли на броне защиту, далее химическое взаимодействие и замыкание проводки на броне защиту.
Тахограф контролирует режим работы водителя. Необходимость контроля показывает опыт западных стран – после внедрения этих систем в Европе, значительно уменьшилось количество ДТП, и тяжесть их последствий. Посмотрите сводки СМИ, про ДТП – почти все, попавшие в их обзор, это происшествия с грузовиками и автобусами. Среди причин происшествия – нарушение режима работы водителями (уснул за рулем, отвлекся и т.п.) и бездействие властей.
Отменят ли установку тахографов? |
После того, как России одобрили вступление в ВТО, вероятность переноса крайне незначительна.
Еще одна причина, по которой перенос внедрения тахографов в повсеместное применение на территории РФ – СМИ обвиняют правительство в бездействии по отношению безопасности на транспорте. Внедрение тахографов может стать тем действием, которое позволит правительству говорить: мы стараемся, но законы не исполняют!
На какие транспортные средства надо ставить тахографы? |
Цитата из постановления правительства №720 от 10 сентября 2009 г. «8.1. Транспортные средства категорий, M2, M3, и N2, N3 осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами. Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 г.»
По старой Российской классификации это категории C, D и E.
Можно ли не ставить тахограф? |
Можно, но тогда необходимо, чтобы ваше ТС подпадало под исключения (приказа №922 от 3 августа 1996г.):
«Европейское Соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки" (ЕСТР) применяется на территории стран-участниц этого Соглашения ко всем международным автомобильным перевозкам, совершаемым автотранспортными средствами, зарегистрированными, как в этих странах, так и в странах которые не являются участниками Соглашения, за исключением автотранспортных средств:
- которые используются для перевозки грузов и разрешенный максимальный вес которых, включая вес прицепов или полуприцепов, не превышает 3,5 тонны
- которые используются для перевозки пассажиров и которые в силу своей конструкции и оборудования могут перевозить не более девяти человек; включая водителя;
- которые используются для перевозки пассажиров на регулярных линиях, протяженность которых не превышает 50 км;
- разрешенная максимальная скорость которых не превышает 30 км в час;
- которые используются вооруженными силами, органами гражданской обороны, пожарной службой и силами поддержания общественного порядка или которые находятся в их ведении;
- которые используются: службами канализации, защиты от наводнений, водо-, газо- и электроснабжения, для технического обслуживания и ремонта дорог, для сбора и удаления мусора, службами телеграфа и телефона, для перевозки почтовых отправлений, службами радио и телевидения и для обнаружения радио- и телевизионных передатчиков и приемников;
- которые используются в чрезвычайных обстоятельствах или в ходе спасательных операций;
- которые используются в медицинских целях;
- перевозящих цирковое или ярмарочное оборудование;
- специальных аварийных транспортных средств;
- которые проходят дорожные испытания в целях совершенствования техники, ремонта или обслуживания, новыми или переоборудованными транспортными средствами, которые еще не сданы в эксплуатацию
- которые используются для некоммерческих перевозок грузов личного пользования;
- которые используются для сбора молока на фермах, возвращения на фермы молочной тары и молочных продуктов, предназначенных для кормления животных."
Эти исключения должны быть подтверждены документально.
Какой штраф за отсутствие тахографа? |
На данный момент действуют следующие размеры (Административный кодекс):
«Статья 11.23. Нарушение водителем транспортного средства, осуществляющим международную автомобильную перевозку, режима труда и отдыха
1. Управление грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа) или с выключенным тахографом, а равно с незаполненными тахограммами либо без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха водителей, -
влечет наложение административного штрафа в размере до двух тысяч пятисот рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Нарушение установленного режима труда и отдыха водителем грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющим международную автомобильную перевозку, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)»
В ближайшее время, после подписания документов о присоединении к ВТО, РФ должна будет увеличить штрафы до эквивалента 4000 евро и 1500 евро соответственно.
Какой режим работы необходимо соблюдать водителям для того, чтобы избежать штрафа?
Это прописано в статьях 6-10 ЕСТР, прочитайте в закладке «нормативные документы».
Описаний способов, естественно, давать не буду, но предупреждаю: ни один из них не нов, они известны контролерам и большинство приводит к поломкам деталей, как тахографов, так и автомобиля.
Добрый день. Я водитель. что мне надо сделать чтобы получить карточку? |
Единственным предприятием, на сегодняшний день, которое имеет право выдавать карты водителя является РусТахоНет http://www.rustahonet.com/ . В настоящий момент ООО «Тахограф+» рассматривает вопрос о сотрудничестве с ООО «РусТахоНет», чтобы помогать водителям получать карты.
У меня машина стоит на учете 100 лет подскажите надо ли мне ставить на нее тахограф и почему? |
Необходимо, но Вам возможно поставить аналоговый тахограф. Однако, если вам необходимо будет поменять регистрационные знаки (за сто лет требования к знаком немного поменялись), Вам необходимо будет поменять его на цифровой.
У нас в парке есть машины с тахографами, и цифровыми, и аналоговыми. Надо ли с ними что-то сейчас делать? Где-то как-то регистрировать или только на новых? |
Если тахографы, установленные на ТС, соответствуют требованиям ЕСТР, то переустанавливать ничего не надо, необходимо только ужесточить контроль за своевременной калибровкой, считыванием информации и поддерживать в исправном состоянии.
К сожалению, если у Вас установлен отечественный ДТ-10, Вам необходимо будет переустановить на тахограф, отвечающий требованиям ЕСТР. Отсутствие отечественного производства являлось одним из сдерживающих факторов, до вступления России в ВТО.
В каких случаях требуется перекалибровка тахографа? |
Калибровку необходимо делать:
- при смене государственного регистрационного знака,
- при каждой смене резины,
- не реже, чем 1 раз в два года.
Более подробно, смотрите на вкладке обслуживание.
Я поменял на своем автомобиле колеса. ГИБДД говорит, что мне надо обновить тахограф. Они правы? |
Да. Дело в том, что даже у резины одинаковой размерности, различается окружность колеса, при этом необходимо корректировать коэффициент, рассчитывающий величину скорости и пробега транспортного средства.
Купил машину с тахографом. в ГАИ сказали, что при смене номерных знаков надо обновлять информацию в тахографе. Так ли это? |
В цифровом тахографе записывается информация о транспортном средстве, на котором установлен тахограф, в том числе, государственный регистрационный знак. На аналоговом устройстве эта информация вноситься вручную на тахокарту. При изменении регистрационных знаков информацию в цифровом устройстве необходимо обновлять. При этом необходимо сделать калибровку устройства.
|