Проблемы с картами ЕСТР
С мая месяца 2022 года возникли перебои с изготовлением карт водителей международного перевозчика (ЕСТР).
Никаких комментариев не было, даже сейчас все выпущенные документы не имеют статуса закона.
Все участники процессов контроля на транспорте знают о возникшей проблеме и все ожидают решения регулятора.
Регулятором в этом вопросе является минтранс, но упорно делает вид, что ничего не происходит.
На днях, обособленное подразделение минтранса
ФБУ "РОСАВТОТРАНС"
выпустило разъяснение.
Честно говоря, мне от этого документа не стало понятнее, что делать дальше.
ФБУ напомнили, что делать, если тахограф или карта неисправны - надо заполнять ленту с режимом труда и отдыха:
Или на аналоговом диске (тахошайбе)
В случае не выпуска карты этот пункт не работает:
1. Нет неисправности, карту просто не выпускают (по закону срок выпуска карты не более 30 дней, но его не соблюдают).
2. Ограничение на заполнение - устранение неисправности 14 дней, карты же люди ждут уже по 3 месяца!!!
3. Выезд за границу с неисправным тахографом/ отсутствующей картой, запрещен!
Так что ждем решения, и надеемся, что полумерами не закончится - полумеры не сработали в Луганске и Донбасе, Минтрансу тоже надо подумать над принятием серьезных решений, адексатных действий!