И снова изменение процедуры Активации СКЗИ 2022
Я уже не однократно писал, что действия регулятора - Министерства Транспорта РФ, дискредитируют систему российской тахографии в целом.
Только в августе 2021 было сделано серьезное изменение - ввели усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) в тахограф и карты водителей.
Дважды
12.08.21 и
26.08.21 я писал об этом. Доводы были настолько серьезны, что даже уважаемая газета Коммерсант об этом писала.
При этом, не только мои, но и мнения других мастеров по тахографам были проигнорированы.
Сообществом было выработано 2 возможных решения данного вопроса, при этом со стороны Минтранса не было предпринято никаких действий.
16.12.21 были приняты изменения в закон об электронной подписи, которые в корне меняют систему создания электронной подписи для Юридических лиц и ИП с 01.01.2022 г.
С нового года создавать УКЭП может только Налоговая Инспекция, Центральный банк и Федеральное Казначейство.
Естественно, эти УКЭП не предназначены для записи в тахограф.
Минтранс от работы с изменениями устранился, все "изобретения" сейчас проводятся частной конторой, никаких официальных комментариев нет.
Все что я могу далее вам рассказать - частное мнение, даже не мое, а генерального директора производителя СКЗИ (что бы там ни было на бумаге, производитель один, остальные - ширма для ФАС - они ничего не производят).
Александр Борисович Архангельский.
"Приблизительно процедура активации будет выглядеть так:
1. Юридические лица будут регистрироваться на портале ФБУ Росавтотранс (подразделение минтранса - авт.).
2. После заполнения всех реквизитов, будут скачивать МашиноЧитаемую Доверенность (МЧД).
3. Подписать МЧД электронной подписью предприятия,
4. Загрузить МЧД на портал ФБУ "Росавтотранс".
5. Записать МЧД на носитель информации, с ним приехать в мастерскую."
Далее в работу вступают мастерские, в результате наших, еще не формализованных действий мастерской, в тахограф будет записана электронная подпись доверенного лица (частника)... То есть в вашем тахографе подпись водителя, который в любой момент уволится... На вопрос о переоформлении подписи, при увольнении, ответа нет.
На данный момент сайт ФБУ "Росавтотранс" не работает с 25.12.
Из описанных действий есть только
инструкция по регистрации на сайте.
За 3 рабочих дня, это уже 4 версия.
Мало того, среди разработчиков этой инструкции - сотрудники ЧАСТНЫХ организаций... Сайт Росавтотранса не позволяет проверить ее.
на сколько мне известно, на данный момент бланк МЧД не разработан! Как его подписывать - не понятно.
Дискредитация системы в полном объеме!
Доступ к системе обещали дать 28/12/21, но, по опыту предыдущих изменений, система не будет работать, в лучшем случае, до середины января, в худшем - до февраля.
PS в частной беседе была найдена одна "лазейка", которую использовать не очень хочется, но она будет работать. При необходимости, прибегнем к ней.
PS2 Только сегодня писал про 4 обновления инструкции, так уже вышла 5 инструкция. Не советую ее кому-либо читать, а тем более выполнять - еще 10 раз поменяется, но можете ее
скачать и сравнить.
29.12.2021 г.
Появилась инструкция, как сделать машиночитаемую доверенность.
Появились контакты тех поддержки, однако я считаю что систему сейчас трогать не стоит - это просто потеря времени.
20.01.2022 Контакты технической поддержки исчезли...
Уважаемые партнеры, к перечню документов по созданию личного кабинета на портале АИС ТК добавлена подробная инструкция по созданию машиночитаемой доверенности (в приложении), а также контактная информация и график работы технической поддержки пользователей портала системы тахографического контроля:
|
Техническая поддержка пользователей портала системы тахографического контроля
Режим работы техподдержки: по рабочим дням с 10:00 до 18:00 по московскому времени
Телефоны техподдержки:
8 (495) 134-24-19
8 (800) 511-64-51
E-mail: portal@rosavtotransport.ru
ВАЖНО! Перед обращением в техподдержку обязательно ознакомьтесь с инструкцией.
График работы техподдержки в праздничные дни соответствует графику работы удостоверяющего центра: 3, 4, 5 и 9 января 10:00-18:00 по московскому времени.
|